Статьи журнала


Тенденции в сегменте упаковки для молочных продуктов



Требование продления сроков хранения молочных продуктов – важный фактор выбора потребительской упаковки. Владельцы брендов отдают предпочтение упаковочным материалам, которые способны обеспечить качество и безопасность продукта в течение заявленных сроков хранения

Увеличение потребления упаковки…

…находится в прямой корреляции с увеличением объемов выпускаемой продукции. Расширение ассортиментной линейки приводит не только к росту потребления упаковки предприятием, но и к использованию новых видов и типов упаковки. Эту взаимосвязь иллюстрирует опыт предприятия Группы компаний «Молочный Альянс», завода «Яготинское для детей». Как рассказал Сергей Вовченко, глава Наблюдательного совета ГК «Молочный альянс», мощность завода по приемке сырого молока на переработку – 120 т в сутки. На пике поставок завод принимал 108 т молока, а в среднем перерабатывает 45-50 т молока ежедневно. Поскольку некоторые позиции ассортимента – это продукция длительного хранения, например, фасованные сливки, то в моменты запуска линий для расфасовывания ультрапастеризованных продуктов завод увеличивает объемы переработки молока до 80 т в сутки. «В программах инвестирования мы большое внимание уделяем выпуску новой продукции. Наша важная стратегическая задача – быть лидером во внедрении новых технологий и новых продуктов, – отмечает Сергей Вовченко. – Так за прошлый год мы вывели 98 новинок, из которых 28 – это принципиально новые продукты. Немало таких новых продуктов выведено в категории детского питания, например, под брендом «Хопси» сегодня выпускаются питьевые и ложковые йогурты, коктейли, творожные десерты. По итогам 2018 г прирост в категории детского питания по сравнению с предыдущим годом составил 33%. Его, в первую очередь, обеспечило расширение линейки продукции и увеличение присутствия продукции ТМ «Яготинское для детей» в торговых точках по всей Украине – сегодня во всех районных центрах и больших населенных пунктах есть продукция ТМ «Яготинское для детей». 

Задачи выбора упаковки

Выбор потребительской упаковки для детских молочных продуктов, в первую очередь, диктуется соблюдением мер безопасности для здоровья потребителей. То есть упаковка должна обеспечить сохранность итогового качества продукта в течение заявленных сроков хранения. Одновременно с этим, сама упаковка не должна быть риском для здоровья потребителей. Например, если продукт предназначен для детей, старше 3-х лет, то его ребенок уже может потреблять самостоятельно, без посредничества взрослых. Значит, упаковка должна быть не только безопасной, но и удобной для потребления продукта. Поэтому владельцы брендов в этой ситуации отдают предпочтение пластиковой упаковке и комбинированной упаковке на основе картона. Вторая причина выбора таких материалов – необходимость продленных сроков хранения для решения задач продвижения продукции. Например, «мы постепенно отказываемся от использования стеклянной потребительской тары для упаковывания некоторых товарных групп. Так из процессов упаковывания в процессе фасовки питьевого молока для детей была исключена проведена заменя стеклянной бутылки объямом 200 г.на упаковку Тетра-пак. Причина в том, что срок хранения этого продукта – максимально 12 дней, – объясняет Сергей Вовченко. – Такие короткие сроки не позволяют организовать эффективные продажи в удаленных регионах. А вот кисломолочные продукты, такие как кефир и йогурт сами по себе дольше хранятся, поэтому для них была оставлена стеклянная тара».