Статті журналу


Рынок указывает направление



Мировой спрос на самоклеящиеся этикетки растет. Ожидается, что темпы роста сохранятся в период 2017-2023 гг. Увеличиваются объемы потребления самоклеящихся этикеток и на украинском рынке. Рост спроса создает благоприятные условия для развития сегмента многослойных этикеток.

В мире и в Украине

Мировой рост ритейла, трансопртно-логистического сектора, ужесточение норм по защите прав потребителей – это решающие факторы для увеличения емкости мирового рынка самоклеящихся этикеток. Драйверами повышательных темпов роста спроса на такие этикетки выступают: увеличение потребления продуктов, произведенных и упакованных промышленным способом, инновации производителей упаковки и этикетки. «Популярность самоклеящихся этикеток увеличивается в мире и в Украине, – подтверждает тенденцию роста Александр Пащук, заместитель директора по маркетингу ООО «Импрес». – Производители рынка FMCG выбирают такие этикетки, основываясь на их эффективности для маркировки и экономии средств. Экономический фактор – важнейший при выборе типа этикеток. По опыту нашей компании, мы заметили в течение последнего полугода постепенное увеличение объемов заказов со стороны наших клиентов, что связано, в первую очередь, с наметившимся экономическим ростом в стране в целом. Однако устойчивой тенденции перехода на более сложные типы этикеток пока нет. Конечно, владельцы брендов разрабатывают новые дизайны этикеток при выведении новых продуктов. Но затем экономические вопросы вносят свои коррективы. Появляются новые типы и дизайны этикеток для нишевых продуктов, премиальных продуктов, выпускающихся небольшими партиями. Но такие этикетки изготавливаются с использованием цифрового оборудования. Эксперименты на оборудовании для больших тиражей нецелесообразны».

По данным ресурса Globe NewsWire емкость мирового рынка самоклеящихся этикеток в 2018 г. составила $31,2 млрд. Прогнозируется, что при сохранении среднегодовых темпов роста на уровне 5,2% до 2026 г. емкость рынка должна увеличиться до $47,02 млрд. Наибольшая доля в структуре потребления самоклеящихся этикеток приходится на пищевую промышленность и производство напитков – 37,2% в 2018 г.

Сегмент многослойных этикеток…

… является на сегодня самым перспективным на рынке самоклеящихся этикеток. Тенденцию расширения применения многослойных этикеток проанализировал Александр Пащук: «На сегодня нашей компании принадлежит порядка 30% украинского рынка самоклеящихся этикеток на основе полиэтилена. Мы и в дальнейшем нацелены на развитие этого сегмента этикеток, так как в этом сегменте есть свои особенности и возможности для новых решений. И мы планируем выводить такие решения. Так, в последнее время мы разрабатываем многослойные самоклеящиеся этикетки на основе полиэтилена. Спрос на такие этикетки будет увеличиваться, так как растут требования по защите прав потребителя и логистические требования, когда необходимо предоставлять много нормативной информации, штрихкодов, кодов аутентификации, а также кодов прослеживаемости. Такая информация уже не помещается на одну контр-этикетку, ведь информацию на ней нужно печатать шрифтом, кегль которого должен быть легко читаемым. Кроме того, самоклеящиеся многослойные этикетки повышают эстетическую привлекательность продукта, тем самым привлекая внимание конечных покупателей и повышая узнаваемость бренда. Еще один фактор, который будет способствовать спросу на такие этикетки, связан с экспортной ориентацией украинских производителей. Когда товар идет на экспорт, то этикетка должна содержать всю нормативную и рекламную информацию на нескольких языках. Так что, направление нашим новым разработкам указывает рынок».