Інтерв'ю


Ритейл и упаковка: интервью с Аленой Штанько, менеджером по закупке овощей и фруктов «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»



Сложная экономическая ситуация в Украине дает шансы отечественным производителям овощей и фруктов занять больше полок в торговых сетях. Применение современных упаковочных средств, которые могут повысить сроки хранения продукции и привлечь внимание покупателей хорошим дизайном, будет способствовать данному процессу. Алена Штанько, менеджер по закупке овощей и фруктов «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», подробнее прокомментировала ситуацию…


– Какова структура продаж овощной продукции через сеть METRO?
– В целом, объем продаж овощей и фруктов без упаковки в «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» выше, чем объем продаж упакованной продукции. В зависимости от структуры клиентской базы того или иного торгового центра, эта пропорция может меняться. Например, профессиональные клиенты (трейдеры), которые покупают продукцию оптом для дальнейшей перепродажи, предпочитают фасованную продукцию в ящиках и сетках, а представителям ресторанного бизнеса нравится выбирать лучшие овощи и фрукты самостоятельно – из разных ящиков. Потребности наших клиентов являются для нас приоритетными, поэтому и соотношение фасованных и нефасованных овощей и фруктов в наших магазинах зависит от предпочтений клиентов METRO.

– Возможно ли достичь максимальной доли упакованного товара в торговых точках? Какие вы видите здесь сложности?
– Теоретически возможно достичь и 100% доли упакованной продукции в категории овощей и фруктов, особенно если компания ориентируется только на продажи оптовым покупателям, но в реальности соотношение фасованных и нефасованных овощей и фруктов в магазинах зависит от предпочтений клиентов. В METRO, например, нет конкретных целей по доле упакованного товара в ассортименте категории овощей и фруктов.
Поскольку овощи и фрукты относятся к скоропортящимся продуктам, то их упаковка должна способствовать более длительному сроку хранения товара на полке. Еще одним критерием качественной расфасовки овощей и фруктов является возможность без проблем утилизировать упаковку после продажи товара.

– Насколько и по каким аспектам упрощается работа с упакованными товарами?
– Несомненно, персоналу магазина значительно проще работать с упакованными овощами и фруктами, чем с нефасованными. В METRO весов самообслуживания в отделе овощей и фруктов не предусмотрено, поэтому работа с упакованными товарами экономит рабочее время сотрудников отдела.
Весьма многочисленна категория клиентов, которые не любят тратить время на выбор товаров и их взвешивание. Такие покупатели в основном предпочитают упакованные товары. Кроме этого, качественный и яркий дизайн упаковки для овощей и фруктов может поспособствовать росту их продаж.

– Насколько производители овощей и фруктов готовы сотрудничать с METRO по внедрению необходимых стандартов?
– Все поставщики свежих продуктов в METRO регулярно проходят аудиты с целью контроля качества и безопасности продукции в соответствии со стандартом IFS. Также мы тщательно выполняем требования для транспортировки свежей продукции (например, овощи перевозятся при температуре 6-10°С).
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, мы помогаем своим поставщикам развиваться и улучшать систему контроля качества на их производствах. Поэтому с каждым годом растет количество украинских поставщиков овощей и фруктов, которые соответствуют высоким требованиям METRO и стремятся к долгосрочному сотрудничеству с нами.