Технології


Решение для умной переработки пластиковой упаковки



Под эгидой AIM, Европейской Ассоциации Брендов, более 85 компаний и организаций из всей цепочки создания стоимости упаковки объединили свои усилия с амбициозной целью оценить, может ли новаторская цифровая технология обеспечить лучшую сортировку и более высокое качество переработки упаковки в ЕС, чтобы привести в действие экономику с действительно круговым движением.

Выбрать лучшую технологию

Одной из наиболее насущных проблем в достижении экономии в обороте упаковки является более качественная сортировка отходов потребления путем точной идентификации упаковки, что приводит к более эффективной и высококачественной переработке. Новая технология цифровых водяных знаков может произвести революцию в сортировке упаковки в системе управления отходами, так как они открывают новые возможности, которые в настоящее время невозможны при использовании существующих технологий. Открытие было сделано в рамках программы «Новая экономика пластмасс» Фонда Эллен Макартур, который исследовал различные инновации, направленные на улучшение вторичной переработки упаковки после потребления. Цифровые водяные знаки были признаны наиболее перспективной технологией, получившей поддержку большинства заинтересованных сторон и прошедшей базовое доказательство концепции на тестовой сортировочной линии. В настоящее время индустрия маркированных товаров вступила в следующую фазу под названием HolyGrail 2.0, которая будет проходить в гораздо большем масштабе. Это будет включать в себя запуск промышленного пилотного проекта с целью доказать жизнеспособность технологий цифровых водяных знаков для более точной сортировки упаковки и более качественной переработки, а также бизнес-модели в больших масштабах.
«Три ключевые составляющие в этом проекте – инновации, экологичность и цифровые технологии, объединенные для достижения цели «Зеленого курса» к чистой, круговой и климатически нейтральной экономике, – рассказывает Мишель Гиббонс, генеральный директор AIM. – Потрясающе видеть такой энтузиазм во всей отрасли и уметь объединить такой опыт по всей цепочке создания стоимости упаковки, от владельцев брендов и розничных продавцов до разработчиков EPR-систем, систем управления отходами, конвертеров и многих других». Сотрудничество – это путь к достижению целей ЕС в области круговой экономики».

Суть процесса

Цифровые водяные знаки – это невидимые глазу коды, размером с почтовую марку, покрывающие поверхность упаковки потребительских товаров. Они могут нести на себе широкий спектр данных, таких как производитель, SKU, тип используемых пластмасс и состав для многослойных изделий, использование в пищевой и непищевой промышленности и др. Цель состоит в том, чтобы после того, как упаковка попадает на объект по сортировке отходов, цифровой водяной знак может быть обнаружен и декодирован стандартной камерой высокого разрешения на линии сортировки, которая затем – на основе передаваемых признаков – способна сортировать упаковку по соответствующим потокам. Это приведет к более качественной и точной сортировке, а, следовательно, и к более качественной переработке, приносящей выгоду всей цепочке создания стоимости упаковки. Помимо этого «цифрового паспорта переработки», цифровые водяные знаки также могут быть использованы в других областях, таких как вовлечение потребителей, прослеживаемость цепочки поставок и розничная торговля.
Среди участников проекта крупные владельцы брендов, производители полимерных материалов и оборудования для их переработки, поставщики упаковки – такие, как Nestle, Danone, Procter&Gamble, PepsiCo, Reifenhauser Group, Tetra Pak, Elopak, Amcor, Stora Enso, Avery Dennison и другие. 

По материалам www.verstraete-iml.com