Технології


Обзор перспектив развития упаковочных решений для ритейла на 2016 год и последующие годы



В 2016 году и ближайшем будущем розничным сетям, торгующим продуктами питания, следует учитывать пять ключевых тенденций развития сферы упаковочных решений для ритейла:


• успех дисконтных розничных магазинов;
• увеличение доли товаров, производимых розничными компаниями под собственными
торговыми марками (СТМ);
• инновационные решения в области упаковки;
• переход розничной торговли к интернет-каналам сбыта;
• все большее внимание, уделяемое экологичности.
Дисконтные продовольственные магазины пользуются значительной популярностью в большинстве европейских стран. Поскольку для дисконтных магазинов стоимость всегда стоит на первом месте, они внедряют инновационные решения в области упаковки более активно, чем прочие участники рынка. Примеры таких решений включают упаковку, готовую к выкладке на полки, поддоны, пакетирование и комплектацию, а также использование более легких материалов. В перспективе главной задачей дисконтных магазинов станет повышение привлекательности этих экономичных решений в глазах потребителей.
Доля товаров СТМ растет по всей Европе, но значительно колеблется от страны к стране. Если сначала товары СТМ использовались в первую очередь для получения дополнительной аргументации на переговорах, то теперь они позволяют розничным компаниям расширить ассортимент и укрепить свой бренд. В целом, справедливо заметить, что разница между качеством упаковки товаров СТМ и брендовых товаров сокращается. Розничные компании также более активно занимаются вопросами разработки и закупки упаковки. Производители товаров в свою очередь прилагают дополнительные усилия, чтобы выделиться на фоне конкурентов, к примеру, создавая причудливые конструкции из гофрированного картона в торговых точках.
В области упаковочных решений для ритейла постепенно внедряются инновационные и интеллектуальные решения. Средства обработки поверхностей, например, абсорбенты этилена, способствуют совершенствованию эксплуатационных свойств упаковки. Технология RFID обладает существенным потенциалом для повышения эффективности логистических операций и снижения уровня краж. Датчики и индикаторы позволяют измерять различные показатели от воздействия температур до проникновения кислорода. Однако даже с учетом высокого потенциала этих технологий общий успех может обеспечить только постоянное снижение стоимости производства.
Все больше розничных компаний переходят к онлайн-торговле, несмотря на то, что начинать им приходиться практически с нуля. Поскольку многие онлайн-заказы возвращаются покупателями, упаковка товаров должна легко открываться и закрываться вновь. Кроме того, розничные компании все чаще учитывают способность упаковки дополнить впечатления потребителей от продукции. Мы ожидаем, что в будущем розничные компании выработают некие общие стандарты упаковки для онлайн-торговли с целью повышения ее эффективности.
В настоящее время экологичность является ключевым фактором принятия решений в области розничной торговли и упаковочных решений для ритейла. Потребители становятся все более требовательными и информированными, поэтому розничные компании и производители товаров
стремятся максимально снизить вес упаковки и все более внимательно выбирают материалы. Они
также все чаще уделяют внимание экологичности упаковки на всех этапах ее жизненного цикла, что отчасти обусловлено соответствующими законами и отраслевыми инструкциями.
Учитывая эти тенденции, необходимо отметить, что использование упаковочных решений для ритейла продуктов питания связано для розничных компаний и производителей товаров не только с большими возможностями, но и с серьезными трудностями. С одной стороны, они должны выявлять и использовать возможности, предоставляемые упаковкой. С другой стороны, эти факторы нужно соотносить со сложностью, затратами и воздействием на окружающую среду. Партнерские отношения с компанией Stora Enso — это важный шаг в сторону преодоления трудностей и достижения успеха в высококонкурентной сфере розничной торговли. Stora Enso обеспечивает следующие преимущества:
• Предложение своевременных и упреждающих инновационных решений в области упаковки.
Это позволит повысить ценность бренда и объем продаж, а также оптимизировать качество с
целью сокращения расходов.
• Помощь клиенту в достижении целей по уровню прибыльности бизнеса и экологичности упаковки
за счет сокращения отходов, неиспользуемого пространства, снижения веса и воздействия на
окружающую среду.
• Повышение экологичности всей цепочки поставок клиента благодаря использованию
возобновляемого сырья и комплексным услугам Stora Enso по вторичной переработке.

Источник: Stora Enso Packaging Solutions, www.storaenso.com