Новини


Испытания цифровой сортировки пластиковых отходов



Европейская ассоциация брендов AIM заключила партнерство с глобальной группой по устойчивому развитию пластмасс Alliance to End Plastic Waste для проведения испытаний в рамках инициативы Holygrail 2.0, целью которой является разработка инновационной технологии сортировки отходов пластиковой упаковки по типу полимера с использованием цифровых водяных знаков.

Прототип сортировочного устройства на этапе полупромышленных испытаний будет установлен на уникальном энергозаводе Amager в Копенгагене. Планируется проверить около 125 тысяч упаковочных единиц.

Параметры, подлежащие тестированию, включают скорость и точность системы, а также стресс-тесты, чтобы гарантировать, что установка сможет выполнять полномасштабные операции по сортировке упаковочных отходов, на которые нанесены водяные знаки в цифровом формате.

Отмечается, что потребность в экологичности пластмасс и их переработке растет с каждым годом. Производители нефтехимической продукции и производители упаковки со своей стороны добились больших успехов в том, чтобы сделать свою продукцию пригодной для вторичной переработки. Но основная нагрузка по-прежнему ложится на потребителей.

Потребители должны отделять свои пластиковые отходы и складывать их в мусорные баки, соответствующие тому типу пластика, который они перерабатывают. Этот процесс часто приводит к человеческой ошибке и требует дополнительных ресурсов на перерабатывающих предприятиях для правильной сортировки отходов, отмечает агентство.

Holygrail 2.0 направлен на ускорение процесса сортировки на заводах по переработке. Цифровые водяные знаки будут покрывать поверхность упаковки потребительских товаров и содержать информацию о типе, материале и использование упаковки. После того, как камерой обнаружит водяной знак, упаковка будет направлена в соответствующий сортировочный поток.

Инициативу Holygrail 2.0 за два года поддержали 130 фирм, в том числе производители нефтехимической продукции, производители пластмасс и компании по производству товаров повседневного спроса.