Статті журналу


Компания «Интерагропак» – 20 лет на рынке упаковки для молочной продукции



Наличие прибыльного бизнеса – основополагающий фактор процветания любой страны. Ведь именно он привлекает инвестиции, наполняет бюджет, создает рабочие места и улучшает социальную сферу. С гордостью можно констатировать, что в Украине есть такие компании. Одна из них – ООО «Интерагропак», недавно отметившая свое 20-летие. Компания является образцом выстраивания успешного предприятия.

Начало компании – начало рынка

Сегодня полки украинских магазинов пестрят разнообразием пластиковой упаковки для молочных и масложировых продуктов. Поколению миллениалов сложно представить, что всего несколько десятилетий назад отечественный рынок пластиковой упаковки для указанных продуктов фактически не существовал. «Начало деятельности нашей компании практически заложило основы украинского рынка пластиковых емкостей для масложировой продукции, – вспоминает Анатолий Музыченко, главный технолог ООО «Интер­агропак». – Предпосылки были следующие. 1990-е годы – это сложнейший социально-­экономический период для всех стран постсоветского пространства. В это время покупательная способность населения была очень низкой, за счет чего росли продажи спредов. Самым крупным производителем масложировой продукции на основе растительных жиров была ТМ Rama, которая стала производиться на постсоветском пространстве с 1996 г. Этот бренд был и самым крупным потребителем пластиковых емкостей для расфасовывания спредов. Данный фактор дал на тот момент серьезный толчок для развития украинского рынка жесткой пластиковой упаковки. Поэтому владельцами новообразованной компании «Интерагропак» было принято решение о начале нового бизнеса – производство пластиковой упаковки для масло­жиро­вой продукции. На первом этапе работы нашей компании использовалось европейское оборудование с привлечением лучших специалистов. Самой первой линией, которую установили на новом украинском предприятии, была линия по изготовлению одноразовых стаканов. Такие изделия широко применялись в вендинговой торговле. Наша же деятельность больше ориентировалась на выпуск упаковки из полистирола для молочной продукции».

Кадры решают многое

На момент основания предприятия «Интерагропак» кадровый вопрос в сфере переработки полимеров стоял крайне остро. Речь не шла о высококвалифицированных сотрудниках, не было даже специалистов, понимающих специфику переработки полимеров и изготовления пластиковой упаковки методом термоформования. «Поэтому предприятие сделало достаточно смелый шаг – обратилось к образовательным учреждениям и трудоустраивало молодых людей на производство сразу после вузов, – рассказывает Дмитрий Мартыненко, заместитель директора ООО «Интер­агропак». – Это была хорошая практика кадровой политики – подготовка специалистов для конкретных площадок производств.

Львиную долю кадрового ядра компании составили выпускники вузов 1977-1979 гг. рождения. Они приходили к нам со студенческой скамьи и уже на месте осваивали специальности термоформовщиков, становились руководителями цехов. И на сегодня молодежь тех времен выросла в специалистов самого высокого уровня. Олег Матюх, Артем Натанов, Александр Горевич, Анатолий Музыченко – это наши уникальные работники, у которых в трудовой книжке стоит всего одна запись о приеме на работу, датированная началом двухтысячных годов.

У каждого специалиста были разные пути прихода в компанию, которая начала свою деятельность с небольшого цеха по производству пластиковой упаковки и сегодня, благодаря усилиям уже сотен людей, выросла в серьезного игрока – производителя широкого ассортимента упаковки, сотрудничающего практически со всеми игроками рынка молочной и масложировой продукции».

Собственные производственные мощности

Инструментал компании стал важным конкурентным преимуществом при дальнейшем расширении украинского рынка пластиковой упаковки для пищевых продуктов. «Совершенствование   нашей материально-технической базы ведется постоянно, с момента начала работы. Еще в 1998 г. мощности были оснащены термоформовочными машинами от таких производителей, как ILLIG и KIEFEL (Германия), производительностью 7200-25000 упаковок в час. Постоянно обустраиваются новые цеха, модернизируется и растет парк технического и технологического оборудования, оснащаются рабочие места – все это происходит в ключе требований менеджмента качества, пищевой безопасности и охраны труда, – отмечает Алена Петренко, начальник отдела качества ООО «Интерагропак». – В 2001 г. мы успешно прошли свою первую сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001, а в последние годы получили сертификат пищевой безопасности FSSC 22000.

Наша компания развивалась, словно по принципу пира­миды – выстраивалась и двигалась вверх, не только экстенсивным, но также и интенсивным путем. Нужно было внедрять новые технологии, модернизировать оборудование. Так, впервые в Украине нами были установлены две экструзионно-формовочные in-line линии по переработке полипропилена и полистирола. Со временем выстраивалась понятная четкая система производства, рассчитанная на длительное развитие».

Важная миссия

Рост и развитие компании «Интерагропак» важны не только с позиций вклада в экономическое направление, но и в социальную коммуникацию. «Упаковка – это значимый этап общения между производителем пищевого продукта и конечным потребителем, – комментирует Геннадий Кокин, директор РИА «Марко Пак». – Наша компания начала издавать журнал «Мир Упаковки» практически одновременно с началом деятельности «Интерагропак». Вряд ли такое совпадение по времени можно назвать случайностью. Скорее – это пример того, насколько на рубеже веков для Украины был важен процесс формирования упаковочного рынка. Символично также и то, что наше издательство создано всего лишь на день позже нашего партнера, компании «Интерагропак», и первое событие, гостем которого стала редакция журнала «Мир Упаковки», было открытие «Интерагропак», миссия которого изначально заявлена как создание высококачественной, безопасной и привлекательной упаковки для развивающегося рынка пищевых продуктов Украины».

Основные этапы развития

С момента своего основания в августе 1998 г. и до 2003 г. основным профилем компании было производство комплекта полипропиленовой белой и цветной жесткой упаковки круглой и прямоугольной формы с 6-цветной печатью для масложировой промышленности.

С 2003 г. ассортимент выпускаемой продукции расширился за счет печатного одноразового полипропиленового и картонного стаканов для кофейных автоматов.

В  2006 г. производство было дооснащено новой 8-цветной печатной машиной, что позитивно повлияло на качество передаваемого рисунка на боковой поверхности стакана. Это стало началом развития компании в сфере производства полистирольной и полипропиленовой молочной упаковки высокого качества. Компания интенсивно продолжала развиваться в этом направлении, но и рынок не стоял на месте. Появилась большая потребность в премиальной упаковке, в связи с чем «Интерагропак» расширил свой парк оборудования, добавив sleeve-машину в 2012 г. и машины по декорированию картонной обечайки на пластиковый стакан в 2013-м и 2014-м годах соответственно. Но наилучших показателей в развитии компания добилась в период 2016-2018 гг. Именно в это время, благодаря серьезным инвестициям в производственную площадку, реализация выпускаемой продукции выросла в три раза. Для компании «Интерагропак» достижения стали очередной ступенью к новым вершинам развития.

Рецепты успеха

В успешной истории любой компании отмечается неоспоримо важный вклад отдельных личностей – лидеров и идейных вдохновителей нового дела. Их энтузиазм, вера в успех, знания и поддержка являются весомым капиталом, фундаментом будущего роста. «Для «Интерагропака» таким человеком стал Владимир Иванович Степахно, – говорит Антон Степахно, коммерческий директор ООО «Интерагропак». – Он был одним из основателей компании, а позже стал ее визионером, который определял главный вектор развития компании все последующие годы своей жизни. Благодаря полной отдаче любимому делу, высокой работоспособности и стратегическому мышлению Владимир Иванович смог не только почти «с нуля» организовать производственное предприятие на абсолютно новом рынке, но и заложить прочные основы для его дальнейшего развития».

Весной 2016 г. «Интерагропак» провел полную реорганизацию и, как следствие, смену управленческого состава. На этапе обновления компании особое внимание было уделено организации работы службы качества, что позволило в кратчайшие сроки провести аудит предприятия по стандарту FSSC 22000 (пищевая безопасность) и получить новый сертификат. Сегодня ООО «Интерагропак» – это успешное украинское предприятие, руководство которого сумело сохранить не только основной состав специалистов и всех важных клиентов компании, но и развивать компанию, постоянно расширяя свой рынок сбыта и ассортимент продукции.

Узнаваемый бренд и его перспективы

«Пройдя такой сложный путь становления, «Интерагропак» сегодня стал узнаваемым брендом на рынке упаковки для молочной и масложировой продукции, – констатирует Александр Кухар, директор ООО «Интерагропак». – Продукцию компании, прежде всего, характеризуют стабильно высокое качество и инновационность. Сегодня мы работаем не только со всеми национальными лидерами рынка молочной и масложировой продукции, но также являемся одобренным поставщиком упаковки крупных мультинациональных компаний, среди которых «Лакталис Украина», «PepsiCo Украина», «Нестле Украина», «JLC Молдова» и другие.

Наши постоянные инвестиции, большой интеллектуальный ресурс, стабильность качества продукции и, главное – нацеленность на долгосрочное развитие, позволяют с уверенностью говорить о европейских перспективах. Мы непременно используем все шансы стать надежным поставщиком упаковки для молочной продукции для очень требовательного и высококонкурентного европейского рынка. Начиная с 2018 г. мы уже активно движемся в этом направлении». 

Ольга Бут, Геннадий Кокин