Мир упаковки > Smithers Pira: основне показатели рынка упаковки в Европе

Smithers Pira: основне показатели рынка упаковки в Европе

Полную версию статьи читайте в журнале «Мир упаковки» 3 (97) 2014

Согласно исследованиям компании Smithers Pira потребление упаковки в Западной Европе в ближайшее время будет расти в среднем на 1,3%. К 2018 г. емкость рынка достигнет $187,6 млрд 


Состояние рынка конечных продуктов
В соответствии с отчетом The Future of Global Packaging to 2018, рынок картонной упаковки в 2013 г. составил $49 млрд, увеличившись на 1,5% в сравнении с предыдущим годом. В дальнейшем рост этого сегмента будет увеличиваться на 0,6% и к 2018 г. достигнет $50,6 млрд.
Рынок пластиковой упаковки является одним из самых динамичных в Европе. В период с 2013 до 2018 гг. рынок жесткой полимерной упаковки будет расти на 2,1% в год, достигнув объема $42,3 млрд. Кроме того, Smithers Pira прогнозирует дальнейший рост в таких сегментах рынка упаковки как алюминиевая фольга (1,6%), а также металлическая упаковка (1,6%). Вместе с тем рынок бумажной упаковки сократится на 0,4%.
За период 2013-2018 гг. потребление упаковки для пищевых продуктов будет расти в среднем на 1,5%, и к 2018 г. составит порядка $61,3 млрд. Кроме того, ожидается, что рынок упаковки напитков также увеличится, ежегодно возрастая на 1,5%. Рынок упаковки фармацевтических препаратов покажет динамику роста с темпом 2,1% в год, и в 2018 г. его емкость достигнет $6,8 млрд. В то же время рынок упаковки для косметических средств увеличит темпы на 0,9%.

Великобритания как показатель
Если говорить о Великобритании, то можно ожидать положительных изменений в нескольких секторах рынка упаковки. В 2012 г. продажи упаковки в Великобритании достигли £15 млрд. В 2012 г. рост рынка составил 4,3%, а на период до 2018 г. этот показатель в среднем составит 1,5%, достигнув значения £16,4 млрд.
В этом регионе рынок упакованных продуктов питания продолжал свой рост даже несмотря на кризис 2008-2012 гг. Потребление несколько смещено в сторону менее дорогих продуктов. Более популярными стали собственные торговые марки. Полуфабрикаты, здоровые закуски, а также продукты, произведенные в рамках устойчивого развития, также показали хорошие результаты.
Несмотря на то, что консервы имеют исключительную популярность в Великобритании, сегмент консервных банок испытывает давление – в первую очередь, в связи с ростом популярности более универсальных упаковочных решений на основе жесткой и гибкой пластиковой упаковки. Последняя рассматривается как более удобный материал, особенно в связи с растущей популярностью упаковочных решений, пригодных для разогрева продуктов в микроволновой печи.
Кроме того, комбинированная упаковка на основе картона, как ожидается, может быть использована для фасования консервированных помидоров и, возможно, других продуктов – таких как приготовленные бобы; а консервные банки продолжают терять долю перед пакетами из ламинатов на основе алюминия – например, в сегменте кормов для домашних животных.



Источник: www.smitherspira.com