Статті журналу


Высококачественная стеклянная тара для растительного масла



Упаковка из стекла отличается высокими потребительскими свойствами и дружественностью к продукту и окружающей среде. Эти качества ложатся в основу выбора стеклянной упаковки для широкого ассортимента продуктов питания. Стеклянную упаковку, которая соответствует самым высоким международным стандартам качества и безопасности, производит АО «Ветропак Гостомельский Стеклозавод».

Возрождение традиций
Стеклянная упаковка была популярной многие столетия, удерживая первенство по гигиеничности и безопасности по отношению к упакованному продукту и окружающей среде. В последние десятилетия стекло как упаковочный материал испытало конкуренцию со стороны полимерных материалов. Однако опыт использования жестких полимерных материалов привел к тому, что стеклу снова стали оказывать должное уважение и конечные потребители, и производители продуктов. Благодаря тенденции возврата к использованию стеклянной упаковки, объемы ее потребления стабильно растут во многих сегментах рынка FMCG. Так, по прогнозам Transparency Market Research (США) мировой рынок стеклянной упаковки в сегментах продуктов питания, фармацевтических препаратов, пива и алкогольных напитков продолжит рост до 2019 г., достигнув емкости в $59,94 млрд. В 2012 г. емкость мирового рынка стеклянной упаковки составила $47,43 млрд. Таким образом, за период 2013-2019 гг. рост рынка будет на уровне 3,4%. Эксперты считают, что одним из важнейших факторов, поддерживающих рост спроса на стеклянную упаковку, является увеличение потребительских предпочтений стекла как самого гигиеничного упаковочного материала для пищевых продуктов.

Потребительские предпочтения
Мировой тренд здорового образа жизни распространяется и на отношение потребителей к упаковочным материалам. Более того, приверженцы здорового образа жизни стараются заботиться об окружающей среде, снизив антропогенную нагрузку на нее за счет уменьшения отходов небезопасной упаковки. Потребители выбирают стеклянную упаковку, руководствуясь такими критериями как стабильная нейтральность стекла по отношению к продукту, исключающая какие-либо миграции компонентов материала в продукт. С другой стороны, стекло прекрасно сохраняет все полезные свойства продукта и его органолептические характеристики в течение длительного срока хранения. Такие качественные преимущества стекла обусловили потребительские предпочтения в исследованиях компании TNS, проведенных для Европейской федерации стеклянной тары (FEVE):
• стеклу доверяют 88% респондентов, когда речь идет о здоровом образе жизни;
•  87% опрошенных потребителей считают, что стекло лучше всех упаковочных материалов сохраняет вкус пищевых продуктов и напитков;
•  стекло – лучшая защита от посторонних химических веществ, так считают 83% респондентов. 

Стекло масло не испортит
Один из продуктов, потребление которого увеличивается под действием тренда здорового питания, – растительные масла. Особенное место в рационе европейских потребителей занимает оливковое масло, которое является традиционным продуктом для ряда европейских стран. Активный культурный обмен между странами и, как следствие, распространение национальных кухонь на внешних рынках приводит к популярности оливкового масла в других регионах мирового рынка. Так, по прогнозам мировое потребление оливкового масла в сезон 2013-2014 гг. должно вырасти до 3011 тыс. т, что на 5,76% больше по сравнению с предыдущим сезоном. Доля стран ЕС составит 1950 тыс. т с годовым ростом 8,03%. 
Сохранить всю питательную ценность и специфические органолептические свойства оливкового масла – это миссия потребительской упаковки. И с такими задачами в полной мере справляется стеклянная упаковка Группы «Ветропак». Бутылки оригинальной формы любого объема (включая мини-упаковку), декорированные и в ассортименте цвета от Группы «Ветропак» широко используются производителями оливкового масла для реализации расфасованного продукта на внутреннем и внешнем рынках сбыта.

Своё – своим и на экспорт
Традиционным типом растительного масла для украинских потребителей было и остается подсолнечное масло. Потребление его на внутреннем рынке стабильно высокое. Также Украина остается ведущим мировым производителем и экспортером подсолнечного масла. Согласно прогнозу от USDA, в сезон 2013-2014 гг. Украина экспортирует 3,9 млн т подсолнечного масла, увеличив свою долю в мировом производстве этого продукта до 29,38%. В целом же Украина занимает более 56% экспорта подсолнечного масла.
Поскольку спрос на подсолнечное масло и в мире, и в Украине остается стабильно высоким с тенденцией к росту, то ужесточается конкуренция между брендами за лояльность конечных потребителей к торговым маркам, т.к. каждая компания, владелец бренда, стремится обеспечить себе увеличение объемов продаж. Одним из средств решения маркетинговых задач является потребительская упаковка. Прекрасно зная и понимая, что успешные позиции бренда на рынке во многом зависят от правильной оценки требований конечного потребителя, АО «Ветропак Гостомельский Стеклозавод» (Группа «Ветропак») предлагает своим заказчикам применить опыт европейских коллег – расфасовывать подсолнечное масло в высококачественную стеклянную тару. Такая упаковка полностью соответствует ожиданиям конечных потребителей к качеству и пищевой безопасности. Поэтому использование стеклянных бутылок подчеркнет заботу бренда о здоровье потребителей, что, бесспорно, повысит лояльность к бренду. Также бутылки оригинального дизайна позволяют позиционировать продукт в премиальном ценовом сегменте.
С другой стороны, если подсолнечное масло будет поступать на экспорт в потребительской упаковке, как раз стекло обеспечит должные уровни продаж, поскольку этот упаковочный материал воспринимается европейскими покупателями как традиционный для растительных масел. Таким образом, использование высококачественной стеклянной упаковки от АО «Ветропак Гостомельский Стеклозавод» – это шаг к обеспечению доверия к бренду со стороны отечественных покупателей и зарубежных потребителей.

Ольга Бут