Статті журналу


Принципы и механизмы оперативных поставок упаковки



Ритмичность и бесперебойность поставок тары и упаковки – это важный критерий долгосрочных отношений с поставщиком упаковки. Опыт компании «Спецтехоснастка» (ТМ Vital Plast) рассказывает о грамотной организации структуры управления запасами, позволяющей минимизировать производственные и логистические риски.



Сроки как требование
Способность обеспечить своевременные поставки нужного товара – важный критерий в выборе поставщика тары и упаковки. Значимость этого критерия возрастает в условиях структурных изменений рынка розничной торговли. Увеличение доли сетевых магазинов приводит к ужесточению требований и правил, фиксируемых в договорных отношениях между ритейлером и поставщиком товара. Одним из основных и обязательных пунктов этих требований выступаю требования к ритмичности и скорости поставок. Нарушения приводят к штрафным санкциям, а систематические сбои в поставках – к расторжению договорных отношений с сетью. Во избежание таких рисков,  поставщики – производители упакованных продуктов – стараются создать товарный запас, позволяющий осуществлять партионные поставки в срок. Однако не для всех продуктов можно создать такой запас. Например, это касается скоропортящихся продуктов.  А эта категория включает в себя достаточно обширную линейку товаров.
«Для производства таких товаров крайне важно гарантировать оперативное снабжение необходимой упаковкой. Это обеспечит ритмичность выпускаемых упакованных товаров, – подчеркивает Владимир Лемперт, директор ООО «Спецтехоснастка». – Наша компания прекрасно понимает бизнес-задачи клиентов и выстраивает собственную систему управления запасами с учетом потребностей заказчиков. Более того, такая система обязательно включает задачи управления ассортиментом, ведь мы не можем прогнозировать с высокой долей вероятности, какой тип тары и в каких объемах может понадобится нашим клиентам. Следовательно, сложно точно спланировать объемы производства всего нашего ассортиментного ряда. Расширение складских площадей и создание большого товарного запаса тоже не эффективный выход, поскольку это может привести к удорожанию продукции. Должную ритмичность поставок жесткой полимерной упаковки нашим клиентам и стабилизацию закупочных цен на нашу продукцию обеспечивает оптимизация управления производством и складской логистикой».
Схемы управления запасами, которые использует ООО «Спецтех­оснастка», подразумевают работу только с качественным исходным сырьем. От того, получена ли качественная IML-этикетка, есть ли в наличии требуемый полипропилен, зависит скорость выполнения заказа. Можно только представить, что происходит, если приходится браковать растаможенную IML-пленку и согласовывать новую поставку с производителем пленки. По оценкам поставщиков IML-этикетки, ТМ Vital Plast входит в ТОП-5 производителей упаковки с IML в СНГ. Владимир Лемперт акцентировал, что «у клиента не должно возникать проблем с качеством упаковки, поскольку замена партии сопряжена с большими издержками и потерями времени».

Рисков минимум

Чтобы минимизировать перебои в поставках упаковки, компания «Спецтехоснастка» совершенствует систему, при которой клиент может получить изделия в необходимом ему ассортименте, в нужных объемах и в требуемые сроки. Эта система – не изолированный механизм, а неотъемлемая часть в структуре управления предприятием. Поэтому все процессы деятельности компании «Спецтехоснастка» подчинены единой цели – профессионально обеспечить гибкость и скорость комплексного подхода в обслуживании клиентов.
«Для достижения этой цели мы совершенствуем свою систему аккумулирования заказов, управления запасами и управления производством, – отмечает Владимир Лемперт. – Например, для снижения рисков недопоставок гибко варьируем объемы производимых партий упаковки, частоту смены пресс-форм и другие методы. Словом – стремимся обеспечить клиенту такой сервис обслуживания, который позволит в полной мере выполнить заказ в установленные сроки».
Стабильность поставок упаковки во многом зависит от условий, необходимых для бесперебойного производства. Например, по вине сбоев в работе оборудования из строя может быть выведена вся производственная линия. «Чтобы максимально исключить подобные риски, важные участки производства нами продублированы. Так, работа роботизированного участка нанесения IML-этикетки подстрахована дополнительным автоматизированным оборудованием», – рассказывает Владимир Лемперт.

Стабильно – долгосрочно
Гарантии стабильности в обслуживании клиентов также являются задачами для построения структуры менеджмента компании «Спецтехоснастка». Каждый заказ, каждый проект ведет определенный менеджер компании, который знает историю и требования заказчика. Профессиональная ответственность позволяет грамотно выстраивать очередность обработки заказов и правильно планировать загрузку производственных мощностей. Такой индивидуальный подход – необходимый выбор при построении длительных отношений с клиентами.  
«Основой долгосрочных бизнес-отношений с нашими клиентами является разработка алгоритма формирования необходимого стратегического запаса упаковки, который обеспечит надежность поставок и баланс ценовых колебаний, – объясняет Владимир Лемперт. – Политика наших отношений с клиентами выстраивается на опыте и знании рынка полимерной упаковки. Наши специалисты постоянно проводят мониторинговые исследования с целью выявить ключевые тенденции, которые повлияют на формирование спроса на литую полимерную упаковку. Такие тенденции и тренды рынка стимулируют нашу компанию прилагать необходимые усилия для того, чтобы в будущем быть готовыми ответить своей продукцией на требования клиентов».

Ольга Бут, Вадим Герасимчук

ООО «Спецтехоснастка»
ул. Арсеничева, 122
г. Днепродзержинск
51921, Украина
Тел.: +38 (0569) 58 87 14, 58 87 10
Тел./факс: (0569) 58 87 37
www.vitalplast.com