Статті журналу


«Макдональдз»: во что одевается продукция?



Около 20 млн картонных коробок для сандвичей, более 40 млн бумажных стаканов, более 4 млн упаковок для роллов, более 3 млн коробок «Хеппи Мил» – такие результаты продаж компании «МакДональдз» с начала 2012 года…



«МакДональдз» – один из крупнейших иностранных инвесторов в Украине: компания вложила в развитие сети и инфраструктуры более $200 млн. Заведения «МакДональдз» являются одними из популярнейших в мире. Так, в сотне самых посещаемых в мире «МакДональдз» 7 заведений – из Украины, причем «МакДональдз» на железнодорожном вокзале в Киеве уже второй год становится вторым в мире по посещаемости.

Для любых условий
Упаковочная продукция компании «МакДональдз» представлена различными видами – упаковка для сандвичей, роллов и напитков. Сандвичи в эконом-категории, такие как гамбургер и чизбургер, заворачиваются в бумагу – это самый простой вид упаковки в «МакДональдз». Премиальные продукты предлагаются посетителям в специальной картонной коробке.
Для роллов в «МакДональдз» специалистами разработан специальный вид упаковки с верхней отрывной частью. Такой дизайн продуман намеренно, чтобы посетителям, в том числе и купившим продукцию на «МакДрайве», было максимально удобно потреблять это блюдо.
Кроме того, в компании используются стаканы для холодных и горячих напитков. Благодаря особенностям современного производства, всегда можно купить горячие чай или кофе, при этом сам стакан останется комфортной для руки температуры, поскольку состоит из двойных стенок.

Строгий критерий отбора

В выборе поставщиков упаковочной продукции компания «МакДональдз» придерживается нескольких основных принципов:

• партнер должен числится одним из ли­де­ров на рынке изготовления упаковки и обладать современным технологическим оборудованием;
• продукция должна соответствовать стан­дартам «МакДональдз» по безопасности и качеству;
• сырье, из которого изготавливается упаковка, должно соответствовать требованиям украинского законодательства для пищевой упаковки.

Важными для принятия решения в выборе поставщика также являются некоторые требования в области производственного процесса: соблюдение необходимых санитарных норм; наличие внутренних систем безопасности, в частности НАССР (напомним, что «Анализ рисков и критические контрольные точки» признан одной из самых надежных систем контроля безопасности продукции в мире); компания должна соответствовать принципам социальной ответственности.

Встречают по одежке!

Когда в 1997 г. в Киеве открылось первое заведение «МакДональдз», упаковку для продуктов в компанию поставляли из Европы. В то время в Украине не было производителей упаковки, которые могли бы соответствовать требованиям «МакДональдз».
С начала 2000-х компания начала способствовать и развитию украинских производителей упаковки – поэтому сегодня значительную часть упаковки, которая используется в заведениях «МакДональдз», производят в Украине. Так, упаковку для картофеля, пирогов, роллов и картонные коробочки для «Хеппи Мил» изготавливает киевский завод картонной упаковки «Блиц-Пак». Бумажные пакеты «на вынос», которые так популярны в «МакДональдз», поставляет столичный производитель – компания «КонвиПак».
Кроме того, часть необходимой продукции компания импортирует из России и других стран, т.к., к сожалению, на украинских предприятиях нет оборудования, которое могло бы производить некоторые специальные виды упаковки для «МакДональдз». Так, картонные коробки для сандвичей производятся на российском предприятии «ВГ Контурс», поскольку для их изготовления требуется оборудование с многоточечной склейкой.
Также компания пользуется услугами финской компании Huhtamaki, производство которой расположено в Подмосковье. Эта фирма поставляет для «МакДональдз» бумажные стаканы для напитков.

Тематический дизайн
Стиль дизайна упаковки для продуктов питания в заведениях «МакДональдз» – единый во всех странах. Его помогает разрабатывать компания HAVI HGS, которая оказывает «МакДональдз» в Европе весь спектр услуг в области упаковки – от эксклюзивной концепции дизайна до выбора поставщиков. В то же время филиал «МакДональдз» в Украине может видоизменять дизайн упаковки и вносить национальные или тематические нотки, если возникает необходимость.
Например, в 2008 г. в украинских ресторанах «МакДональдз» появился так называемый sustainable coffeе, то есть кофе, производство которого предусматривает защиту тропических лесов и социальные гарантии фермерам, которые его выращивают. Такой кофе сертифицирован независимой организацией Rainforest Alliance. И чтобы о новом кофе узнали посетители, компания внесла изменения в дизайн стаканчиков для кофе – и поместила на них свой логотип.

Экологические сырье и принципы
Аналогичная ситуация произошла и в 2011 г., когда «МакДональдз» в Украине перешел на использование рыбы, выловленной безопасным способом для экосистемы, в которой она обитала. Контролирует соответствие этим стандартам международная организация «Морской наблюдательный совет» – но чтобы продемонстрировать это посетителям, компания добавила на упаковку «Филе-о-Фиш» и «Фиш Фреш Рол» логотип этой ассоциации.
Еще одним нововведением в сфере упаковки стал переход в 2011 г. на использование ПЭ-пакетов со специальной добавкой d2w, благодаря которой пластиковые пакеты «МакДональдз» будут разлагаться в природных условиях в течение максимум 5 лет после производства. Важно, что количество такой добавки подбирается для каждого конкретного вида пакетов, причем учитываются не только материал, толщина стенок, размеры, но также объем и тип внесения.
В планах «МакДональдз» в Украине – постепенное уменьшение использования пластиковой упаковки за счет перехода на более экологические виды сырья.