Мир упаковки > Интервью с директором по маркетингу и продажам АО Ветропак Гостомельский Стеклозавод

Интервью с директором по маркетингу и продажам АО Ветропак Гостомельский Стеклозавод

Интервью с директором по маркетингу и продажам
АО Ветропак Гостомельский Стеклозавод

Как вы оцениваете стеклянную тару в условиях современного рынка упаковки?
Стеклянная тара была и остается одной из основных составляющих рынка упаковки для напитков и пищевых продуктов. Украинские стеклозаводы в большей степени ориентированы на внутренний рынок и практически полностью его удовлетворяют. К тому же стекло единственный вид тары, который имеет сырьевую базу в Украине. В нашей стране нет производства пластиковых гранул, зато есть песок и сода. Покупая продукт в стеклянной бутылке или банке, вы поддерживаете длинную цепочку внутреннего производства.

Какие изменения претерпевает рынок в связи с ростом потребления ПЭТ-бутылок, полимерных и комбинированных пакетов? В каких сегментах стеклянная тара остается незаменимой и почему?
Мы активны на рынке пива, поэтому ПЭТ составляет для нас ощутимую конкуренцию. Во многом это связано с культурой потребления в Европе вы не встретите человека, пьющего пиво из двухлитровой пластиковой бутылки. Здесь же сказывается низкая покупательная способность населения. Стекло на данный момент остается самой гигиеничной тарой, оно инертно и герметично, не реагирует с продуктом и не допускает контакта с воздухом. Это признают международные организации. Например, по правилам безопасного производства и использования химических веществ Европейского Союза 1907/2006, стеклянная тара не нуждается в оценке и сертификации. В Казахстане уже запретили розлив пива в ПЭТ-тару, аналогичные законопроекты зависли в воздухе в России и Беларуси.
Если говорить о продуктах, популярных в стекле, в первую очередь это алкогольные напитки. Спирт органический растворитель и чтобы в напиток не попал целый химический компот, его нужно надежно сохранить, а для этих целей стекло самый надежный способ. Кроме безопасности есть и маркетинговые причины. Красивая, прозрачная бутылка говорит покупателю о ценности продукта, придает ему весомости. Вино продукт, который невозможно себе представить без стеклянной бутылки. Это и вековые традиции, и современные технологии. Стеклу доверяют люди, которые, прежде всего, заботятся о своем здоровье и о здоровье своих близких. Поэтому молоко и детское питание тоже одно из направлений для развития стеклянной тары.

Расскажите о стратегии компании Ветропак в Украине, а также проектах, которые разрабатываются для реализации в ближайшие годы...
После кризисного периода, в 2010 г. рынок стабилизировался. По первому кварталу 2011 г., производство бутылки в Украине выросло на 26%, среди них 27% принадлежит Гостомельскому стеклозаводу.
Мы стремимся к постоянному самосовершенствованию, чтобы наилучшим образом удовлетворять потребности рынка и требования покупателей. На данный момент мы успешно применяем технологии BB (blow-blow), PB (press and blow) и NNPB (narrow neck press and blow). Последнюю мы внедрили летом прошлого года. Технология NNPB позволяет снизить вес бутылки, не теряя прочности. Это означает сокращение расходов на транспорт, экономия сырья и энергоресурсов, более удобная упаковка для конечного потребителя. Облегченная стеклотара одно из приоритетных направлений нашего развития.
У нас есть опыт перекраса печей, поэтому мы можем выпускать бутылку не только в белом, коричневом и зеленом цветах, но и оливковом, а также цвета сухой лист. Это позволяет открыть больше возможностей для производителей тихих и игристых вин.
Сейчас закончен первый этап по переоснащению и модернизации оборудования на зеленой печи, планируется еще второй: на печи белого стекла. Кроме оптимизации производства, это еще и забота о контроле качества продукции, ведь Ветропак это международная торговая марка, которая отвечает как украинским, так и европейским стандартам.

Группа Ветропак на рынке Украины
Компания является одним из ведущих европейских производителей стеклянной тары. Три тысячи сотрудников работают на семи заводах в Швейцарии, Австрии, Чехии, Хорватии, Словакии и Украине. Согласно ISO 9001:2008 компанией сертифицированы 16 стекловарных печей с суммарной производственной мощностью 4 тыс. т упаковочного стекла в сутки.

Группа Ветропак предоставляет своим клиентам в отрасли напитков и продуктов питания стеклянную тару самых высоких стандартов, которая позволяет сохранять содержимое в безопасности и обеспечивать надлежащий уровень качества для реализации любых маркетинговых стратегий.

История АО Ветропак Гостомельский Стеклозавод насчитывает почти 100-летний опыт производства стеклянной тары. Сегодня это современное предприятие, которое имеет в своем распоряжении новейшие оборудование и технологии, квалифицированный персонал и европейскую систему управления. Партнеры компании получают полный комплекс услуг, начиная от креативного дизайна и разработки форм и заканчивая логистикой и клиентской поддержкой.
Современное производство. Три стекловарные печи и восемь машинных линий обеспечивают производительность 840 т стекломассы в сутки, из которых: 220 т белое стекло, 240 коричневое и 380 зеленое. На технологических линиях установлены автоматы контроля DHG производства Emhart Powers, а также Multi, MCAL, CO, TTL, M1 производства MSC&SGCC.
Продукция АО Ветропак Гостомельский Стеклозавод отвечает международному стандарту качества ISO 9001:2008, вводится стандарт HASSP. Компанией освоены технологии press and blow (PB), blow-blow (BB), а в 2010 г. успешно стартовало производство облегченной бутылки по технологии narrow neck press and blow (NNPB).
Благодаря опыту перекраса печей, завод выпускает стеклянные бутылки не только традиционных зеленого, коричневого и прозрачного цветов, но и оливковые, а также цвета сухой лист, открывая новые возможности для производителей напитков.