Статті журналу


Группа Ветропак: ответственность как основа бизнеса



В современном мире прибыльность бизнеса уже не является единственным показателем его успешности и, тем более,  перспективности. Рыночные позиции компаний все жестче определяются социальной ответственностью, которую они готовы нести. И чем шире понимается бизнесом это определение – тем большие перспективы открывает оно перед ним. Доказательство этому – более чем столетняя история и событийно насыщенная современность группы компаний «Ветропак».

 

Ведущий производитель стеклотары
Vetropack Group – один из ведущих европейских производителей стеклотары. Производственные мощности компании включают семь современных заводов в Швейцарии, Австрии, Чехии, Хорватии, Словакии и Украине общей производительностью свыше 4000 т стекла в день, что позволяет компании ежегодно выпускать более 4,5 млрд единиц стеклотары. В производствах в общей сложности задействовано 16 стекловарных печей и свыше трех тысяч сотрудников. Кроме того, в структуру холдинга входят торговая компания Müller + Krempel Ltd, консалтинговая фирма Vetroconsult Ltd, а также подразделение, ответственное за сбор и переработку вторсырья Vetro-Recycling Ltd.
Разумеется, путь от небольшого стекольного предприятия, организованного Генри Корна на берегу Женевского озера в 1911 году до Vetropack Group был непрост. Но по такому пути шли многие промышленные гиганты. Интересно другое: становление и развитие швейцарской компании четко определялись исповедуемым принципом социальной ответственности.

Социальная ответственность – забота о будущем
Это понятие можно трактовать по-разному. К сожалению, до сих пор многие предприниматели понимают под социальной ответственностью работу в рамках законодательного поля и налоговую прозрачность, сдобренную участием в спорадических благотворительных акциях. Но социальную ответственность бизнеса можно понимать и широко – как обязательства перед настоящим и будущим общества, его природной и социальной средами обитания, как ответственность за сохранение и популяризацию ценностей и принципов социума. Именно такое понимание ответственности всегда было характерно для Vetropack Group. И перспективность того или иного вектора развития компании неизменно рассматривалась с точки зрения его социальной значимости.
В качестве одного из исторических примеров можно привести отказ компании от, казалось бы, весьма перспективного направления – производства пластиковой тары. Как ответ на насыщение внутреннего рынка стеклотары, Vetropack в 1981 и 1985 гг приобретает фирмы Wirth-Plast Ltd и Afex Folien Ltd, специализирующиеся на выпуске ПЭТ-бутылок, однако уже в 1993 г. новое подразделение было продано. Vetropack вернул себе статус компании, отдающей исключительное предпочтение стеклу – первозданному природному материалу, обладающему экологической безупречностью.
 А вот подразделение Vetro-Recycling Ltd, основанное в 1974 г, напротив, получило весьма динамичное развитие, хотя организация широкой системы сбора и переработки стеклобоя тогда была для Европы в новинку и выглядела, скорее, как социальная, гражданская инициатива, лишь впоследствии доказавшая свою коммерческую состоятельность.

Проекты, инновации, принципы
В целом, инновационная политика компании всегда и прежде всего рассматривалась в ракурсе ресурсосбережения и экологической безопасности. Для этого достаточно рассмотреть наиболее масштабные инновации последних лет – проекты по выпуску облегченного и закаленного стекла, предподогреву сырья дымовыми газами и модернизации процесса переработки стеклобоя. Это позволило варьировать долю стеклобоя в шихте в расширенном диапазоне и выпускать более легкую тару с повышенными прочностными характеристиками – то есть сократить потребление ресурсов и энергоносителей. И это не только выгода для бизнеса. Напомним: введение в шихту 60% стеклобоя уже сокращает выброс СО2 на 35%.
Социальная ответственность многогранна. Для бизнеса это, прежде всего, ответственность перед клиентами и конечными потребителями за качество, безопасность и эстетичность продукции. Именно потому все заводы Vetropack Group имеют сертификаты соответствия системе менеджмента качества ISO: 9001, и каждая из бутылок, сходящая с их конвейеров, проходит контроль геометрических параметров, на отсутствие трещин, сторонних включений и оптических дефектов. И именно поэтому Vetropack позиционирует себя как компания, специализирующаяся на работе с эксклюзивными клиентскими решениями. Не последнюю роль здесь играет наличие в структуре холдинга подразделения Vetroconsult, предлагающего консультационные услуги по адаптации индивидуальных потребностей клиентов к современным технологиям с учетом снижения издержек и оптимизации трудовых ресурсов, применения эффективных организационных структур и процессов.
Неудивительно, что деловыми партнерами Vetropack являются самые разнообразные компании – от небольших региональных фирм до транснациональных корпораций. От одного из них – компании Coca-Cola Hellenic в 2012 г. Vetropack Group получила награду как лучший поставщик года. К слову, в том же прошедшем году президент группы компаний Клод Корна был отмечен наградой как лучший предприниматель семейного бизнеса в Швейцарии.
Последним приобретением Vetropack Group в 2006 г. стал один из лидеров отечественной стекольной отрасли – Гостомельский стеклозавод.  Это предприятие, недавно отметившее столетие, также имеет свою славную историю и понимание социальной ответственности. Вхождение Гостомельского стеклозавода в Vetropack Group стало надежным залогом того, что принципы, исповедуемые швейцарской компанией, нашли себе достойное применение в Украине.