Статті журналу


Функциональная эффективность картонной упаковки и POS-материалов



В местах продаж упаковка выполняет важные маркетинговые функции. От упаковки во многом зависит рост объемов продаж товара. Поэтому при разработке конструкций и дизайна картонной упаковки специалисты ООО «Марамакс» опираются на требования функциональной эффективности своей продукции в местах продаж упакованного товара.

Оценил – купил
Украина – страна с активно развивающейся сетевой розницей. Рост продаж через магазины цивилизованной торговли формирует особые требования к потребительской упаковке. Конечно, в первую очередь упаковка должна обеспечить качество и безопасность товара в течение заявленных сроков хранения. Одновременно с ужесточением таких требований активно развиваются маркетинговые функции упаковка. А именно: растет значение конструкции и дизайна упаковки, которые позволяют повысить лояльность конечного потребителя к бренду. Речь идет о том, что современная потребительская упаковка должна усилить узнаваемость бренда и закрепить его положительный образ в сознании покупателя. Добиться решения такой задачи можно, используя дизайн упаковки, гармонизированный с ценностями продукта. «Например, в канун и в период праздников каждый производитель продукта старается создать необходимое настроение, используя для этого упаковочные решения, – подчеркивает Виталий Винницковский, коммерческий директор ООО «Марамакс». – Специалисты нашего конструкторско-дизайнерского бюро разрабатывают и создают дизайн картонной упаковки, который максимально соответствует эмоциональному обещанию праздника. Совместно с маркетологами наших клиентов, мы разрабатываем упаковочные концепции, которые будут способствовать повышению уровня продаж в сезоны пика конкуренции на рынке, которая обостряется в периоды календарных праздников».

Важный момент – широкий ассортимент

Разрабатывая индивидуальные решения для своих клиентов, специалисты компании «Марамакс» в конструкции и дизайне картонной упаковки обязательно учитывают:
• специфику целевой аудитории (например, товары для детей);
• позиционирование упакованного товара в ценовом сегменте (например, подчеркнуть высокое качество премиум-сегмента);
• дополнительные потребительские преимущества (опции для удобной транспортировки, легкого открывания и закрывания упаковки, др.);
• особенности бренда, обеспечивающие его легкое узнавание и запоминание.
«Многолетний опыт нашей компании воплотился в широком ассортименте картонной упаковки и картонных рекламных материалов (POS-материалы), – рассказывает Виталий Винницковский. – Сегодня ассортимент нашей упаковки состоит из нескольких групп:
• упаковка для широкого спектра товаров пищевого и непищевого рынков, таких как: продукты питания разных категорий, алкогольные напитки, товары бытовой химии, изделия косметики и парфюмерии, средства гигиены и мн.др.;
• сувенирная и подарочная упаковка;
• акционная упаковка;
• картонные и бумажные пакеты различных размеров и конфигураций».
Помимо широкого ассортимента потребительской и групповой упаковки, компания «Марамакс» производит транспортную тару из гофрокартона разных габаритов. Клиентам компании удобно и финансово выгодно получать из рук одного производителя тару и упаковку разного назначения – и потребительскую, и групповую, и транспортную.

На шаг впереди
В последнее время на мировом рынке упаковки сформировалась тенденция использования картона в качестве дополнительного упаковочного средства. Например, из картона изготавливается конструкция, которой оборачивается жесткая полимерная тара, или картонная упаковка становится вторичной упаковкой, которая берет на себя рекламно-информационные функции. Эта тенденция набирает силу, не только потому, что использование картона позволяет применять тонкостенную полимерную тару. В первую очередь, такую тенденцию поддерживают требования маркетинга. «Упаковка должна выгодно отличать бренд на полках магазина, помогать его продавать «здесь и сейчас», а также обеспечить лояльность конечного потребителя, – анализирует ситуацию Виталий Винницковский. – Решить такие задачи можно применяя только качественную упаковку. Причем качество в данном случае – понятие, объединяющее в комплекс разные характеристики. Например, конструкция упаковки, печать, декорирование, словом – те методы и способы, которые являются оптимальными для позиционирования и продвижения на рынке каждого конкретного продукта, каждого конкретного бренда».
Компания «Марамакс» постоянно обновляет и совершенствует свою производственную базу, что помогает ей идти на шаг вперед перед растущими требованиями клиентов к качеству картонной упаковки и картонных рекламных материалов. «Недавно запущено производство картона под каширование. Это направление наша компания будет активно развивать, поскольку спрос на упаковку из кашированного картона стабилен, так как этот материал отличается высокой механической прочностью при малых толщинах, а сфера его применения весьма широка, – делиться планами Виталий Винницковский. – Также недавно был приобретен новый высечной пресс (тигель) формата 1300х1800 для изготовления POS-материалов больших габаритов, например, напольных стендов, фигур, пр. Чтобы наши рекламные материалы из картона дольше служили без потери внешнего вида, мы установили новый ламинатор для ламинирования POS-материалов различных форматов. Для обеспечения высокого качества внешнего вида упаковки с одновременным снижением ее себестоимости компания «Марамакс» приобрела 5-красочную печатную машину Heidelberg с вододисперсионным лакированием в линию.
Хочу подчеркнуть, что модернизация нашей производственной базы – это постоянный процесс, цели которого – заблаговременная подготовка к новым требованиям наших клиентов, повышение сервисного обслуживания заказчиков, включающее оперативность исполнения заказов и повышения итогового качества нашей картонной упаковки и рекламных материалов».    

Ольга Бут