Звіти


Отчет по конференции «Производство и упаковка кондитерских изделий». ВЫБРАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ – ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ.



22 ноября 2018 г. в Киеве состоялась конференция «Производство и упаковка кондитерских изделий». Организатор конференции – агентство «Марко Пак», генеральный партнер – компания «Итак». Мероприятие посетили более 200 специалистов – представителей компаний кондитерской отрасли, поставщиков ингредиентов, оборудования и упаковки. Среди специалистов кондитерской промышленности – транснациональные и национальные лидеры: Nestle Ukraine LLC, Mondelēz International, Inc., ДП «КК «РОШЕН», ООО «Малби Фудс», компания «АВК», АО «ПО «КОНТИ» и многие другие

Развитие рынка кондитерских изделий

Оживление потребительских настроений положительно влияет на рынок кондитерских изделий. Для поддерживания лояльности к брендам производителям необходимы инновации. Такие инновации можно разработать и внедрить с помощью партнеров – поставщиков ингредиентов, технологического оборудования и упаковки

Характеристики потребления Компания Kantar TNS в период с марта по июнь 2018 г. провела исследование MMI за полугодие среди респондентов 12-65 лет, проживающих в городах с населением 50 тыс. и больше. Было опрошено 7 тыс. респондентов. По данным этого исследования в топ потребительских предпочтений по декларируемому потреблению вошли: шоколад в плитках, конфеты шоколадные весовые, шоколадно-вафельные батончики. Так шоколад в плитках за полгода потребляли 65% респондентов, а 21% потребляли данные изделия каждую неделю. Конфеты шоколадные весовые за полгода потребляли 56% респондентов, еженедельно – 16% опрошенных потребителей. В группе шоколадно-вафельных батончиков сегмент потребления за полгода составил 47% респондентов, а каждый 5-й (21%) потребляет эти изделия каждую неделю. Потребление за полгода других кондитерских изделий распределилось следующим образом: рулеты и бисквиты – 35% респондентов, шоколадно-вафельные торты – 30%, жевательные конфеты и мармелад – 23%. «Оценивая профиль потребителей кондитерских изделий, можно заметить акцент на молодую и женскую аудитории во всех отмеченных товарных группах, – отмечает Ольга Капустян, руководитель проекта MMI Украина компании Kantar TNS. – В профиле потребителей рулетов и бисквитов, шоколадно-вафельных тортов, жевательных конфет и мармелада больше потребителей с высокими доходами, чем среди всего населения. Также среди украинских потребителей кондитерских изделий – больше представителей высшей и средней социальной прослойки, по сравнению с населением в целом».

Изменения в структуре спроса

Активную помощь в развитии кондитерских компаний оказывают инновации в сегменте пищевых ингредиентов. Такие инновации являются ответом на ключевые тренды рынка продуктов питания. «В первую очередь – это здоровое питание. Применение таких ингредиентов как пектины, пищевые волокна, инулин, олигофруктоза позволяют изготовить пищевой продукт без сахара», – рассказывает Ольга Мальцева, технолог компании «Банг энд Бонсомер». «Во всем мире пектин имеет положительную оценку как пищевая добавка растительного происхождения. Поэтому эти ингредиенты хорошо подходят для продуктов с «чистой этикеткой», с «короткой этикеткой», натуральных продуктов», – дополняет Уве Моэлхофф, региональный менеджер по продажам и техническому обслуживанию компании  Herbstreith&Fox KG. Юлия Иванова, менеджер по продажам компании «Дьолер Украина» (Döhler Group), обращает внимание, что «в последнее время в кондитерской индустрии трендовыми являются необычные вкусовые и цветовые сочетания. Для потребителей важны натуральность и питательная ценность продукта. Добавление натуральных ароматизаторов, соков, сублимированных кусочков и гранул фруктов может значительно улучшить и разнообразить вкус изделия, а также вывести продукт в премиальный сегмент. Применяя натуральные сублимированные фруктовые порошки, соки, чайные экстракты, можно создать оригинальные цветовые решения без нарушения концепции натуральности». 

Новая эпоха – новые требования Современные технологии создают новую эпоху, к которой необходима быстрая адаптация всех игроков рынка. «Инновации в сегменте процессингового оборудования постоянно продолжаются, – констатирует Павел Полачек, представитель компании J4 s.r.o., Чешская Республика. – Сегодня нужны высокоавтоматизированные, универсальные, многопрофильные линии с современным компьютеризированным управлением, подготовленные к эпохе Индустрии 4.0. Наша компания предлагает дополнить такие линии туннельными печами собственного производства, как для кондитерских, так и хлебопекарных предприятий».

«На рынке товаров широкого спроса наблюдается высокий интерес к персонализированной продукции. И он будет расти. Удовлетворить спрос на индивидуальные решения могут современные цифровые технологии, применяемые в дизайне упаковки для кондитерских изделий», – прогнозирует Андрей Карелин, менеджер по поддержке и развитию бизнеса клиентов HP Indigo. «Тренд индивидуальности приводит к уменьшению количества тиражей при одновременном увеличении SKU. С этой общемировой тенденцией было связано решение нашей компании инсталлировать цифровую машину HP Indigo 12000 Digital Press», – делится опытом Александр Шойхет, президент ППК «Весна».   

Упаковка – инструмент маркетинга

В быстро меняющемся мире упаковка становится многофункциональным средством, служащим для достижения нескольких целей владельцев брендов рынка кондитерских изделий. Свойства упаковочных материалов и дизайн упаковки постоянно совершенствуются в ответ на глобальные тенденции. «Экономика диктует свои условия развитию рынка упаковки для кондитерских изделий. Так, основные цели сегодня – снижение затрат на упаковку, сокращение пищевых отходов средствами упаковки, сокращение отходов самой упаковки и их рециклинг, – анализирует ситуацию Сергей Поддубняк, генеральный директор компании «Итак». – В настоящий момент основные тенденции на рынке упаковки для кондитерских изделий в Украине приравниваются к общеевропейским. В первую очередь – это безопасность упаковки, привлекательный внешний вид, продление сроков годности продуктов». Пищевая безопасность – сегодня это ключевое требование к поставщикам кондитерских изделий со стороны крупных торговых сетей. Потребительская упаковка, как неотъемлемая часть упакованного продукта, в полной мере должна соответствовать этим требованиям. Наталья Алексеенко, руководитель отдела внешнего аудита департамента качества ООО «Сильпо-Фуд», подчеркивает:  «Наш идеальный поставщик – это поставщик, у которого внедрены стандарты глобальной безопасности пищевых продуктов – GFSI. Это основное требование на сегодня».

Ольга Бут