Новини


Простота и минимализм высокой сложности



Порой бывает весьма нелегко разработать минималистское, элегантное и одновременно простое с виду упаковочное решение. Наглядным примером такой продукции стала картонная упаковка для парфюма Jimmy Choo L’EAU, выпущенного летом 2017 года. За исключением названия бренда и надписи «туалетная вода», упаковка выдержана в бледно-розовой тональности. При этом она прошла двенадцать этапов отделки.

Картон марки Invercote производится шведской фабрикой Iggesund Paperboard. Упаковка изготовлена известной французской типографией Draeger по заказу компании Interparfums. Коробка запечатана с обеих сторон офсетным способом. Бледно-розовая запечатка внутренней стороны коробки окутывает бутылочку гармоничной атмосферой. На наружную сторону нанесено слепое тиснение под змеиную кожу и две текстовых строки. Упаковка снаружи заламинирована пленкой с эффектом софт-тач, имеет матовое лакирование, тиснение серебряной фольгой и голографической пленкой.

«Мы выбрали картон Invercote G из-за его гладкой поверхности, позволяющей весьма точно передать цветовые решения нашего дизайна с применением горячего тиснения. Этот картон отлично подходит для тиснения, и нам удалось получить потрясающий рельефный рисунок в виде змеиной кожи по всей поверхности упаковки», – рассказывает Аксель Маро, директор по поставкам и производству компании Interparfums. Для производителя эксклюзивной картонной упаковки, требующей различных видов постпечатной обработки, одним из определяющих свойств картона с точки зрения конечного результата является стабильность размеров. Обычно при выборе материала на это качество обращают внимание далеко не в первую очередь, но опытные технологи обязательно учитывают данный параметр в своих расчетах.

«Представьте, что у вас двенадцать технологических операций, и на десятой происходит отклонение в приводке. Это уже не просто потери стоимости использованных материалов, но и часов работы, затраченных до данной стадии производства, – поясняет менеджер по развитию картона Invercote Эдвин Турфелл. – А в сегодняшнем мире все более жестких графиков это риск сорвать сроки поставок, что для многих проектов просто недопустимо».

В случае картона Invercote секретом успеха является сочетание высокой пропорциональной доли длинных целлюлозных волокон ели и сосны и сульфатной технологии варки целлюлозы, позволяющей отделять волокна щадящим способом. Картон также обладает многослойной структурой, что важно не только для стабильности размеров, но и снижения риска растрескивания картона по линии бига, чем не могут похвастаться однослойные картоны или бумага. Однако заказчику не так-то просто определить степень стабильности размеров материала по спецификациям производителей картонов.

«Для тех, кто изучает спецификации материалов, важны два основных показателя – прочность на разрыв и сопротивление растяжению. Но я уверен, что львиная доля наших заказчиков знакома с этими прочностными свойствами из своего собственного опыта», – говорит г-н Турфелл.

В качестве руководителя товарного направления он вполне ожидаемо считает, что нужно тщательнее выбирать материал.

«Как лицо, интересующееся упаковкой, я с сожалением думаю о людях, принимающих при выборе материала компромиссные решения, которые ставят под угрозу всю ту работу, в которую уже были вложены инвестиции еще до начала производства продукции. Вызывает сомнения адекватность приоритетов такой команды, которая, нанимая для проекта лучших дизайнеров и приглашая звездных фотографов и моделей, при этом не понимает, что и качество упаковочного материала должно быть на не менее высоком уровне».