Мир упаковки > Новые решения технологий упаковывания

Новые решения технологий упаковывания

Полную версию статьи читайте в журнале «Мир упаковки» 3 / 2017

Тренды мирового рынка обуславливают направления инноваций в сфере упаковки. Примеры того, как требования рынка воплощаются в новых разработках в области сырья, упаковочных материалов, технологиях и оборудовании, были показаны на конференции Packaging Innovations 2017, которая прошла 25 мая в Киеве


Защита брендов

Борьба с контрафактной продукцией и защита брендов от подделок – одна из основных задач глобальной безопасности. Эту задачу можно решить современными упаковочными средствами. Как это сделать и какие результаты можно получить, рассказала в своем докладе Ирина Мирошник, президент IMMER Group. Технологии защиты бренда от подделок сегодня имеют три уровня. Первый уровень, поверхностный, основанный на использовании псевдоголограмм, защитных красок, QR-кодов. На втором, встроенном, уровне применяются специальные краски, DOT-коды, RFID-метки, цифровая печать. Третий уровень защиты – специализированный, включает применение технологий прослеживаемости Track&Trace. Применение комплекса этих средств и технологий в борьбе с контрафактной продукцией дают экономию в секторе цифрового маркетинга 15%, маркетинговых исследований – 50%, повышают безопасность для бренда на 70%. «Эффективный результат в решении задач защиты брендов возможен только при комплексном подходе, – подчеркнула Ирина Мирошник. – Такой подход разработала и предлагает наша компания. Например, разработка IMMER Group и U-NICA технологии защиты третьего уровня, в отличие от других похожих программ сериализации и отслеживания, дает возможность ощутить на себе все преимущества, плюс маркетинговую эффективность и высокий уровень безопасности бренда».

Для малого и среднего бизнеса

В условиях жесткой конкуренции малому и среднему бизнесу требуется поддержка поставщика упаковочных решений. Эта поддержка должна повысить конкурентные преимущества продукции и оптимизировать производственные и маркетинговые затраты. В своем докладе Наталья Кулик, руководитель департамента R&D IMMER Group, отметила основные особенности потребностей малого и среднего бизнеса:

• требования малых тиражей,

• оптимизация затрат на допечатную подготовку,

• сжатые сроки вывода новой продукции на рынок,

• оперативное реагирование на рыночные изменения для получения конкурентных преимуществ,

• необходимость большей креативности в упаковке и коммуникации с потребителями,

• требования эффективного использования пространства торговых полок,

• стремление получить комплексное решение и сервис.

«Технологические и научные разработки нашей компании, а также техническое оснащение производственных площадок позволяют нам в полной мере удовлетворить перечисленные требования клиентов малого и среднего бизнеса, – констатировала Наталья Кулик. – Мы предлагаем комплексное решение от идеи до реализации, услуги дизайн-студии, R&D, лаборатории, техническую поддержку в режиме 24/7. За счет цифровых технологий обеспечиваем оптимизацию затрат для малых тиражей, исключаем затраты на допечатную подготовку, предлагаем широкий спектр продуктов минимального количества по приемлемой цене. Гибкая система поставок дает возможность корректировать заказы в соответствии с он-лайн продажами. Наша дизайн-студия может разработать уникальное решение для каждой упаковки, а департамент R&D – оптимальный формат упаковки и максимальное использование ее возможностей в местах продаж».

Спектр решений для различных применений…

…представила компания Dow. Грант Фишер, коммерческий директор подразделения «Упаковка и Специализированные пластики» компании Dow в Центральной и Восточной Европе, отметил, что «мы видим большой прогресс в развитии наших инноваций. Например, уже сегодня во многих отраслях успешно применяется технология PacXpert™ для разнообразных продуктов – от соусов до лакокрасочных материалов.

Уже больше 22 образцов реально существующих продуктов в данной упаковке мы видим на полках супермаркетов. Что касается технологии PoucHug™, то мы работаем со многими владельцами брендов и видим успешное ее применение в различных отраслях. Также на сегодня есть много различных проектов в рамках Pack Studios – это наша уникальная новая концепция, которая объединяет экспертов в области упаковки, производителей оборудования, наши возможности по тестированию упаковки, что позволяет нам разрабатывать новые виды различных применений».

Среди новинок этого года Александр Кулик, менеджер по развитию бизнеса подразделения Упаковка и Специализированные пластики компании Dow в России и странах СНГ, обратил внимание на следующие: «барьерный адгезив марки Adcote™ L86500 – уникальный продукт, цель которого заменить ряд барьерных слоев из ПЭТ, алюминия и т.д., который повысит перерабатываемость упаковки. Второй продукт – это абсолютно новая технология Innate™, которую мы запустили с целью улучшить качество пленок и совместить комбинацию прочности и жесткости пленок в совокупности с такими свойствами как сопротивление на прокол и на раздир. Это прорывная технология, которая должна помочь производителю выйти на качественно новый уровень».

Александр Александров, директор представительства Dow в Украине, подчеркнул: «У нас уже есть успешный опыт имплементации наших инноваций на украинском рынке. Те вещи, которые мы представляли на прошлых двух конференциях, не просто остались интересными фактами, но уже нашли применение, и украинские потребители могут найти их на полках магазинов. Мы плотно работаем с украинскими производителями, чтобы предложить нашим заказчикам что-то новое, интересное, и скоро ряд необычных новинок будет представлен на полках супермаркетов».

Упаковка из гофрокартона для экспорта и внутреннего рынка

Основные инновации в сегменте упаковки из картона и гофрокартона вызваны требованиями производственных компаний, в первую очередь – производителей продуктов питания и напитков. «На сегодняшний день наши клиенты ставят задачу выхода на новые рынки сбыта Европы, Ближнего Востока и других регионов мира. Тенденции, которые при этом следует учитывать, – это соответствие упаковки требованиям мирового и европейского рынков, – поделился опытом своей компании Александр Качура, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ПАО «Рубежанский картонно-тарный комбинат». – Это значит, что упаковка должна быть легко открываемой, иметь дизайн, который позволяет потребителю быстро увидеть и оценить продукт. Для решения таких задач необходимы высокое качество многокрасочной печати, новые конструктивные решения, которые позволяют быстро и комфортно извлекать продукт из упаковки. Также поиск новых рынков сбыта диктует требования малых заказов для поставок тестовых партий. Но при этом гофроупаковка должна быть на высоком уровне исполнения по дизайну и печати. Наше предприятие находит гибкие пути решения для таких клиентов.

Еще один важный момент экспорта – доставка замороженных и охлажденных продуктов на дальние расстояния, например, в страны Африки или Ближнего Востока. В этом случае упаковка должна выдерживать нагрузки по перепадам температуры и влаги и при этом надежно сохранять продукт. Для таких задач мы разрабатываем новые типы картона и совершенствуем упаковку. Что касается внутреннего рынка, то сегодня основная борьба за потребителя идет путем снижения стоимости конечного продукта. В связи с этим наши клиенты нуждаются в поддержке при поиске путей оптимизации упаковки для снижения стоимости упаковки на единицу продукции. Однако большое внимание уделяется и внешнему виду упаковки. Поэтому мы стараемся находить решения, когда многокрасочность и дизайн будут соответствовать цене и качеству».

Цифровые технологии – быстрое реагирование

Современный мир, современный рынок быстро меняются. Быстро реагировать на стремительные изменения производителям рынка FMCG помогают цифровые технологии. «Цифровые технологии становятся идеальным решением при выведении нового продукта на рынки, оперативности изготовления коротких тиражей и сокращения затрат, – подчеркнул Дмитрий Толстолужский, представитель компании HP Indigo в Украине. – Инновации в секторе цифровых технологий и оборудования – это эффективное взаимодействие с заказчиком, это бесконечно интересные возможности по оформлению продуктов, это то, что сегодня наиболее востребовано рынком».

Достижения промышленного машиностроения

Украинское оборудование для розлива вод и напитков пользуется спросом не только на внутреннем рынке. Качество комплексных линий розлива предприятия «Завод упаковочного оборудования «Термо-Пак» оценили зарубежные клиенты. «За последние годы мы значительно расширили географию поставок нашего оборудования. Например, сегодня ведутся поставки в страны Африки. Так, в республике Кот-д’Ивуар наша компания совместно с заказчиком спроектировала завод и оснастила его линией розлива производительностью 6 тыс. бутылок в час. Сейчас в производстве проекты по розливу в ПЭТ-тару и стеклянную тару, – рассказал о достижениях компании Дмитрий Боговик, коммерческий директор ООО «Завод упаковочного оборудования «Термо-Пак». – Одно из последних наших новых решений – это розлив в бутылки на 5 л производительностью до 3 тыс. бутылок в час. На такую линию уже есть три клиента, один из них – из Финляндии. Так что наше предприятие успешно развивается и расширяется. На сегодня построен и введен в эксплуатацию новый завод нашей компании в г. Белая Церковь на 9 тыс. м2 производственных площадей».

Автоматизированные линии из одних рук

Тенденцией рынка упаковочного оборудования выступает стремление промышленных заказчиков получить из одних рук не отдельное технологическое оборудование, а комплексные упаковочные линии. На эту тенденцию обратил внимание в своем докладе Валерий Чернокозинский, директор ООО «Ульма Пекеджин Украина»: «Сегодня ULMA Packaging делает акцент на автоматизированных линиях нового концепта. От подачи упаковки или упаковочного материала до паллетизации упакованного товара – эту линию с необходимой клиенту комплектацией может предоставить наша компания. Наше тесное партнерство с поставщиками специализированных машин, например, слайсеров, дозаторов и другой техники, позволяет нам проектировать и изготавливать линии высокого уровня автоматизации с участками роботизированных операций. Благодаря широкому и глубокому ассортименту упаковочных машин собственного производства наше новое предложение комплексных автоматизированных линий может решить практически любые задачи по расфасовыванию продуктов в полимерную упаковку».

Ольга Бут