Новини


Украина привлекает немецкие инвестиции и наращивает экспорт автокомпонентов, сельскохозяйственной продукции и одежды в Германию



Бизнес-отношения между Украиной и Германией существенно укрепляются как с точки зрения внешней торговли, так и развития немецкого бизнеса в Украине. Согласно опросу Немецко-Украинской промышленно-торговой палаты, 68% немецких компаний планируют дальнейшие инвестиции в Украину, а 78% видят четкие предпосылки для роста. Тенденции развития бизнес-отношений между двумя странами подтверждают, что сегодня есть основа для развития украинской экономики и роста экспорта.

В частности, по результатам опроса, немецкие предприятия положительно оценивают конъюнктуру рынка в Украине и ожидают оживление как в экономике страны в целом, так и в отдельных отраслях. По мнению 56% немецких компаний, экономическая среда в стране хорошая или очень хорошая. При этом почти две трети ожидают рост оборота в 2017 году и 27% предсказывают увеличение этого показателя более чем на 10%.

Инвестиционная деятельность немецких компаний в Украине в 2016 году активизировалась. По сравнению с 2015 годом 15% компаний нарастили масштабы инвестиций в Украину, а 42% инвестировали на том же уровне. В 2016 году 94% компаний, принявших участие в опросе, не выводили инвестиции и 95% не планируют этого делать и в 2017 году. Для сравнения: в кризисном 2014 году 28% предприятий пришлось прекратить деятельность определенных направлений своего бизнеса в Украине.

«За последние два года мы видим в Украине больше изменений и преобразований, чем, наверное, в течение 23 предыдущих лет. Мы верим, что германо-украинские отношения будут способствовать росту регионов, отраслей и экономики в целом. С момента создания Немецко-Украинской промышленно-торговой палаты мы поставили цель стать надежным партнером как для немецких, так и украинских предприятий, и настоящим помощником в развитии экономических отношений. Именно поэтому мы и в дальнейшем будем прилагать усилия, чтобы инвестиции наших соотечественников были успешными в Украине, на рынок заходили новые немецкие компании, а украинские предприниматели вместе с Палатой открывали новые возможности экспорта, повышали стандарты работы и обладали большей смелостью предлагать украинские товары за пределами локального рынка», – отметил Андреас Лир, президент Немецко-Украинской промышленно-торговой палаты.

Показательным с точки зрения развития немецкого бизнеса в Украине является рост количества персонала. В 2016 году 33% компаний увеличили численность работников, а на 2017 год привлечение новых кадров в планах каждой второй компании. Такая тенденция окажет влияние на другие аспекты рынка труда: увеличение спроса на квалифицированных работников и повышение заработной платы, особенно в регионах Украины, для которых наличие квалифицированного персонала в будущем будет одним из факторов конкурентоспособности.

Положительные тенденции в Украине усиливаются за счет внешнеторговых отношений между двумя странами. За последние пять лет структура экспорта украинских товаров значительно изменилась. Если в 2012 году 29,2% экспорта приходились на металлургические изделия (прежде всего сырую сталь), то в 2016 году основными отраслями стали автомобильные комплектующие (24,7%) и сельскохозяйственные изделия (10,7%), тогда как металлы опустились на третью ступень (9,6%). Укрепили позиции и вошли в пятерку основных экспортных секторов готовая одежда (9,2%) и переработанная пищевая и фуражная продукция (7,6%).

«Сегодня мы наблюдаем не только положительное развитие экономических отношений Украины с Германией, но и очевидный сдвиг украинского экспорта от энергоемкой тяжелой к легкой промышленности. Украинские предприниматели способны изготавливать высококачественные компоненты для автомобилей, обувь или платья, а Германия уже стала для некоторых из них рынком сбыта и отличной «точкой входа» на большой рынок ЕС, открывая широкие перспективы для будущих достижений», – подчеркнул Александр Маркус, председатель правления Палаты.

Рост экспорта продукции легкой промышленности и сельского хозяйства в Украине является важным фактором развития малого и среднего предпринимательства, внедрения стандартов производства и открытой конкуренции, характерных для экономик ЕС.