Інтерв'ю


Доктор Юрген Футц, Председатель Совета Директоров Windmöller & Hölscher и Петер Штайнбек, член Совета Директоров Windmöller & Hölscher



Windmöller & Hölscher: концепт Packaging 4.0 

«Прикоснись к будущему» – под этим девизом прошла выставка drupa 2016, ведущая международная выставка печатных технологий. Безусловно, цифровые решения и четвертая промышленная революция будут определять будущее отрасли. Компания Windmöller & Hölscher – мировой лидер в области оборудования для производства гибкой упаковки – под основной идеей «Packaging 4.0» поставила себе цель адаптировать систему Vision «Industrie 4.0» требованиям к печати в индустрии упаковки. Доктор Юрген Футц и Петер Штайнбек, директора-соучредители фирмы W&H, рассказали, какие задачи стоят перед упаковочной отраслью и какие решения предлагаются компанией в рамках концепта Packaging 4.0

Рынок печати на упаковочных материалах относится к растущим рынкам. Как, по-Вашему, в чем заключаются его особенности?

Футц: Согласно исследованию агентства Pira объем мирового рынка упаковки до 2018 г. достигнет в €865 млрд. Сегодня рост рынка составляет около 4% в год. Расходы на гибкую упаковку, например, в Азии составляют  €40 в год на одного человека. В промышленных странах эта цифра в 10 раз больше. Причиной этому служит демографические изменения и растущий средний слой общества. Наряду с ростом потребления гибкой упаковки, растут и требования к ее качеству. В некоторых сегментах цифровая печать начинает набирать обороты. Однако это не сильно коснется  рынка гибкой упаковки. Здесь фокус состредоточен на оптимизации процесса печати благодаря новым технологическим возможностям, которые в нашей компании выражены лозунгом «Packaging 4.0.» 

Какие изменения на рынке стоит ожидать в будущем?

Штайнбек: Наши клиенты – производители упаковочных материалов – решают  такие же задачи, как и все производственные предприятия: постоянно повышать эффективность производства и в то же время гибко реагировать на запросы своих заказчиков, что касается, спектра работ и величины заказов. Требования к печати на упаковочных материалах имеют свою специфику. Особенно в сферах, таких как пищевая или косметическая промышленность, где для защиты потребителя предъявляются  чрезвычайно высокие требования к качеству и безопасности продукции. Зарекомендовавшие себя методы высокотехнологичной глубокой и флексографической печати предлагают для этого необходимое качество и стабильность процессов в сочетании с экономичностью. Наше задание, как машиностроителей, состоит в том, чтобы повысить гибкость и эффективность машин и новые, интеллектуальные технологии – путь к этому.

Что может означать для производителей гибкой упаковки переход к цифровым технологиям и новая техническая революция – Industrie 4.0?

Футц: Industrie 4.0 – это перспектива.  Машины и оборудование должны самостоятельно отслеживать все важные стадии процессов и систем, распределять информацию между собой и оптимизировать весь процесс производства. Мы считаем, что путь к полному воплощению этой перспективы – это эволюция, а не революция. Поэтому нам важно конкретизировать принципы Industrie 4.0 для рынка гибкой упаковки и раскрыть значение современных изменений именно для него. Мы это называем «Packaging 4.0», что подразумевает интеллектуальные машины с интегрированными процессами и интуитивно понятным обслуживанием. При этом речь, с одной стороны, идет о взгляде в будущее, а с другой – о конкретном сценарии применения здесь и сегодня.

Можете ли Вы описать «конкретные сценарии применения»? 

Футц: Растущий интеллект машины – это хороший пример эволюции в построении будущего. Компания Windmöller & Hölscher уже много лет предлагает автоматизированные и интегрированные вспомогательные блоки, облегчающие работу оператора. Раньше, например, соответствие цвета заданному образцу проводилось на основе цветных шкал (понтона) и краски смешивались вручную. Сегодня наша система EASY-COL, обращаясь к цветовой базе данных, автоматически рассчитывает пропорции смешивания. Этот интерфейс облегчает процедуру подбора краски. Отклонение печати от заданного образца и растискивание растровых точек автоматически контролируется и регулируется опцией EASYCHECK. 

Такие интеллектуальные решения в будущем будут внедряться все интернсивнее. На выставке drupa наша компания также представила печатные машины, которые с новой интегрированной системой поддержки VISION, автоматически распознают ошибки в цифровом измерении,  уведомляют о причинах их возникновения, а также предлагают оператору пути их решения. Такого рода инновации, наряду с улучшеной экономностью, означают сбережение природных ресурсов, содействуя сокращению отходов.

Что это может означать для развития производства вцелом?

Штайнбек: Цепочки создания добавленной стоимости наших клиентов становятся все динамичнее. Производство складывается из различных рабочих процессов и дислокаций. Цепочка взаимосвязей для создания продукта перешагивает границы предприятия, например, к поставщикам и клиентам. Наше оборудование состоит из компонентов, машин и программного обеспечения различных поставщиков, приэтом они должны друг с другом хорошо взаимодействовать  –  это для нас, как для машиностроителей, важные новые сферы деятельности. Существует еще очень  много системных сбоев и сопряжений между допечатными процессами и отдельными машинами. Цифровая сеть,  «интеллектуальные машины» – это ключ для дальнейшего повышения производительности.

Если программное обеспечение приобретает все большее значение, будет ли человек, как оператор, и аппаратное обеспечение, собственно,  сама машина, неважными?

Футц: С нашей точки зрения, фактор успеха – это совместное согласованное взаимодействие между аппаратным и программным обеспечением, а также человеком. Чем лучше программный блок в машине, тем эффективнее работает система. Оператор освобождается от отдельных рутинных работ и может охватить весь процесс в целом. Для этого обрабатывается и визуализируется большое количество данных. Имея центральный пульт с сенсорными экранами, предлагается интуитивно понятная и простая система управления. 

Какую роль играют инновации, такие как цифровая печать, на рынке гибких упаковочных материлов?

Штайнбек: Цифровая печать все дальше утверждается в печати на упаковке. Тем не менее, рынок гибкой упаковки имеет ряд специфических требований, например, краски на пленке не должны поддаваться истиранию. Поэтому на практике новые методы печати играют сегодня вспомогательную роль. В перспективе мы видим цифровую печать, как целесообразное дополнение к зарекомендовавшим себя методам глубокой и флексографической печати, прежде всего для небольших тиражей. При сегодняшнем уровне технологий она остается пока нишевым продуктом и темой для дальнейших исследований и разработок, которую мы считаем очень перспективной.