Статті журналу


Инновации – двигатель развития



25 мая 2016 г. в Киеве состоялась Международная конференция «Инновационные решения в области гибкой упаковки». Конференция познакомила участников с новинками рынка упаковки и ключевых смежных рынков, а также наметила перспективные направления развития инноваций в будущем.


 

 

Конференцию в 2016 г. посетило больше 200 участников из Украины, Беларуси, Германии, Грузии, Италии, России и Узбекистана, представлявших компании из нескольких сегментов рынка: гибкая упаковка и упаковочные материалы, сырье и специальные добавки, технологическое оборудование, технологии печати, упаковка из жестких полимерных материалов, упаковка из картона, производство продуктов питания и напитков.

Об инновационных решениях рассказали топ-менеджеры ОАО «Укрпластик», Dow Chemical Company, BASF в Украине, HP Indigo, Ulma Packaging в Украине, представительство компании Dansensor в Украине, Bang&Bonsomer (Frilvam S.p.A., UBE Europe GmbH, Industrie Polieco-MPB, Eval Kuraray), Uteco Converting Spa, Kodak, PolyOne, «Хенкель Украина».


Тема инновационных упаковочных решений актуальна для украинского пищевого рынка, на котором инициируют новинки крупные транснациональные компании и национальные лидеры. Поэтому на Конференции было представлено много компаний различных сегментов пищевого рынка: «Нестле», «Данон», «Лакталис», «Пепсико», «Рошен», «Молочный Альянс», «Галичина», «Клуб сыра», «Мироновский хлебопродукт», «Агромарс», «Житомирский мясокомбинат», «Чумак», «Оболонь», «Терра Фуд», «Маревен Фуд», «Малби Фудc», «Витмарк», «Международная Группа Морепродуктов», «Бест Альтернатива» и другие. Владельцы брендов пищевого рынка отметили, что сегодня инновации в области упаковки должны решать вопросы устойчивого развития компаний и социальной ответственности. Так Анна Соболева, начальник подразделения закупок сырья и упаковки ООО «Нестле Украина», отметила, что «сегодня деятельность лидеров мирового рынка выходит за рамки предпринимательства, расширяясь до зоны социальной ответственности, в которой наша компания ведет многолетнюю работу. Поэтому компания Nestle стремится быть активным участником в создании общих ценностей, ведь, чтобы быть успешными в течение длительного времени, необходимо создавать ценности для общества. Все это возможно благодаря внедрению инновационных технологий во всей цепочке производства продуктов питания и их упаковки».  


Программа «Save Food Initiative»

Расширение роли упаковки до зоны социальной ответственности компаний включает и область управления пищевыми отходами. На этом важнейшем положении сделала акценты Ирина Мирошник, Председатель правления ОАО «УКРПЛАСТИК», Президент Ассоциации гибкой упаковки Украины, которая в своем докладе отметила: «Цифры исследований свидетельствуют, что на фоне голода и недоедания миллионов жителей планеты, постоянное увеличение пищевых отходов превратилось в угрожающую экологическую проблему мирового масштаба. Технологические возможности гибкой упаковки на основе многослойных полимерных материалов сводит к минимуму потери продуктов и образование пищевых отходов. Поэтому сегодня приоритетной задачей нашей отрасли является разработка упаковочных решений, которые предотвращают потери пищевых продуктов и сокращают их отходы по всей цепочке создания. Мы активно включились в программу ООН «Save Food Initiative» и объединяем усилия ученых, производителей и исследователей в поиске эффективных путей снижения пищевых отходов». Одним из средств решения отмеченных задач является «умная упаковка». Принцип разумной достаточности свойств упаковки предприятие «УКРПЛАСТИК» реализовало в ряде инноваций для упаковывания молока, кондитерских и мясных изделий, а также соусов. Эти новинки призваны продлить сроки хранения, повысить защиту бренда от подделок, а также снизить влияние на окружающую среду. 


В сегменте упаковочного оборудования

Новые решения в области гибкой упаковки побуждают разработчиков упаковочного оборудования адаптировать технические и технологические возможности машин для работы с новыми материалами и упаковкой. Например, «сегодня наша компания может предложить для вертикальных упаковочных машин упаковывание с вакуумацией. Дополнительно на вертикальных машинах есть возможность снабжать упаковку застежкой зип-лок, как по поперечному, так и по продольному швах, – рассказывает о новинках Валерий Чернокозинский, директор Ulma Packaging в Украине. – Термоформеры и трейсилеры были адаптированы для работы с упаковочными материалами, позволяющими разогревать или доготавливать продукт в духовом шкафу непосредственно в потребительской упаковке. Также Ulma Packaging продолжает активно продвигать технологию упаковывания на флоу-пак машинах». В целом же инновации в секторе упаковочного оборудования направлены на: повышение уровня автоматизации, удобства и скорости упаковывания, соответствие требованиям норм пищевой безопасности, продление сроков хранения пищевого продукта, повышение маркетинговой эффективности упаковки.


Практическое значение

Организатор конференции – агентство «Марко Пак», генеральный партнер – ОАО «УКРПЛАСТИК», официальные партнеры – компании Dow и Nestlѐ основной целью Конференции видят ознакомление участников рынка с новейшими достижениями в области упаковочных решений, которые имеют практическую пользу и указывают перспективные направления развития каждой компании. Такая цель была достигнута в ходе проведения мероприятия и неформального общения участников. Грант Фишер, региональный директор по продажам в Центральной и Восточной Европе подразделения «Упаковка и Специальные Пластики» компании Dow подчеркнул: «После успешного проведения такой конференции в прошлом году, наша компания запустила ряд новых проектов с владельцами известных брендов. Поэтому мы с готовностью и воодушевлением откликнулись на предложение участия в очередном мероприятии, которое призвано укреплять партнерские отношения между всеми участниками рынка». 

Гости из Узбекистана и Беларуси подчеркнули значение Конференции для развития торговых отношений между странами. Пример тому –  возможность закупок новых видов и типов упаковки, которые необходимы региональным компаниям для развития своего бизнеса внутри страны и для поставок продукции на экспорт.


Расширяем формат

Организаторы и участники были единодушны в положительных откликах о важности и необходимости такого формата делового и неформального общения как отраслевая конференция. Ирина Мирошник отметила, что следующее мероприятие 2017 года требует расширение формата встречи. Геннадий Кокин, директор компании «Марко Пак», поддержав эту инициативу, анонсировал, что в следующем году формат будет расширен до форума «Инновации в области упаковки». Такой форум позволит охватить вниманием инновационные решения во всех сегментах упаковочного рынка и предоставит участникам рынка возможность ознакомиться с передовыми решениями и найти партнеров-поставщиков таких решений.